выставка рисунков

 

главная

родителям

детям

изошникам

новости

выставка

уроки

тесты

игры

интересности

форум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка работ-участников проекта

"3Д: Дети Дарят Добро!"

<<>>

 

1

Краева

Полина

 

2

Кострюкова

Анна

 

3

Майкова

Анастасия

4

Степанова

Наталья

5

Татаренко

Екатерина

6

Рябкова

Екатерина

 

Тема нашего проекта «ЗД», что означает «Дети дарят добро!».
В нашем мире много различных проблем, для решения которых необходима активная небезразличная позиция каждого человека.  Актуальность нашего  проекта в том, что мы хотим показать, что любой человек, даже ребенок, может сделать мир лучше и добрее!
Цель нашей работы – создать проектный продукт – авторский календарь в технике инфографики, посвященный актуальным проблемам современности, чтобы социальная реклама, размещенная на наших календарях, повлияла на мнение и поведение людей. А ответственное и вдумчивое поведение каждого человека неизбежно внесет свой вклад в решение глобальных проблем современности.
Для достижения этой цели мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Узнать, что такое «инфографика» и научиться выполнять работы в технике инфографики.

  2. Узнать, что такое «социальная реклама» и выяснить влияние социальной рекламы на людей.

  3. Выбрать узкую тему, посвященную какой-либо проблеме современности, и создать социальную рекламу по данной теме в технике инфографики.

  4. Представить полученные результаты  - проектный продукт  - для общественной оценки.

  5. Использовать полученные проектные продукты – календари с социальной рекламой – для решения глобальных проблем современности.

Для решения поставленных задач был составлен план  нашей работы:

  1. Сбор  информации об истории возникновения, развития и использовании рекламы, социальной рекламы и инфографики.

  2. Проведение социологического опроса о социальной рекламе и ее роли в обществе.

  3. Анализ социологического опроса.

  4. Выбор «узкой» индивидуальной темы для работы над инфографикой.

  5. Сбор материалов по индивидуальной теме.

  6. Создание инфографики.

  7. Представление своих проектных продуктов для общественной оценки.

  8. Использование проектных продуктов для осуществления волонтерской акции.

      Дальше мы приступили к осуществлению проекта согласно плану. Для сбора и обобщения информации по истории возникновения рекламы мы создали в «облачном» хранилище документ с возможностью совместного редактирования, в котором каждый из участников проекта освещал свой аспект.

Чтобы узнать о рекламе, мы изучили различные источники информации:

  1. Литературу:

  • Ромат Е. Реклама. - СПб: Питер, 2001.

  • Денисенко А. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. - 2000.

  • Веселое С. Оценка эффективности рекламной деятельности // Рекламные технологии. - № 4. - 2000.

  1. Интернет:

      Мы узнали, что слово "реклама" происходит от латинского гесlаmо - "громко кричать". Первоначально это слово подразумевало желание "криком" привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией, в том числе о продаже каких-то товаров. Первое печатное рекламное объявление появилось в Англии во второй половине XV в., а в 1622 г. реклама получила мощный стимул с выходом первой газеты на английском языке "Уикли ньюс". Эпохой становления рекламы считается период с 1840 по 1915гг. К концу этого периода полностью оформились практически все важнейшие составляющие современной рекламной практики - общенациональная реклама, рекламное агентство с полным циклом услуг, зависимость всех средств распространения информации от поддержки рекламы, критика рекламы и доводы в ее защиту. С тех пор за исключением технических приемов в рекламе мало что изменилось. Период с 1915 года и по настоящее время принято называть эпохой совершенствования в рекламе.
Развитие рекламного дела в России относят к X-XI векам, когда русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. В XIX веке получает широкое распространение печатная реклама товара, хотя печатные объявления рекламного характера встречаются уже в "Ведомостях" Петра I в начале XVIII века. В XIX веке широкое распространение получило размещение рекламных плакатов на круглых тумбах, установленных во многих городах. Позже стали издаваться рекламные газеты. Реклама стала неотъемлемой частью жизни всего российского общества, а процесс перехода к информационному обществу делает рекламу не только «двигателем торговли», но и культуры.
Реклама по типам рекламоносителей делится на следующие виды:

  • реклама в прессе;

  • ТВ-реклама;

  • радиореклама;

  • наружная (уличная) реклама;

  • транспортная;

  • кинореклама;

  • реклама в Интернете;

  • директ-мейл (прямая почтовая реклама);

  • печатная.

    Пресса является самым традиционным способом распространения рекламного сообщения. Она включает в себя газеты и журналы, которые в свою очередь могут быть бесплатными и платными, информационными и рекламными. Также они бывают национальными, региональными и местными. Газету люди берут в руки, когда у них есть свободное время, а потому информация воспринимается очень хорошо.
На данный момент самым доступным и распространенным СМИ является телевидение. Рекламодатели ценят этот носитель за то, что практически все люди смотрят телевизор. Однако, это довольно дорогостоящий способ распространения рекламной информации. Дорого стоит не только изготовление видеоролика, но и закупка времени.
Радио в отличие от газет позволяет охватывать молодежь. Звуковое сообщение лучше воспринимается, однако адреса и телефоны слушателями не запоминаются.
Наружной рекламой называют любую рекламу, расположенную в городе: на стенах и крышах домов, на стендах, щитах и растяжках, в метро и на и транспорте. Такой способ распространения рекламы считается относительно недорогим, к тому же охватывает большое количество людей.
Реклама на и в общественном транспорте: автобусе, маршрутке, трамвае, троллейбусе, электричках и поездах. Можно выбрать маршрутное такси, «дежурящее» по Вашему району и нанести на автомобиль сообщение о Вашем предприятии.
Кинореклама - форма рекламы, включающая в себя как непосредственное воздействие на зрителя перед просмотром художественного фильма, так и мероприятия по продвижению, проводимые в здании кинотеатра.
Интернет, и в том числе реклама в нем, развивается. Конечно, он все еще уступает традиционным рекламным площадкам, но обладает рядом хороших преимуществ. Во-первых, реклама здесь относительно дешевая. Во-вторых, Интернет  позволяет охватить любую целевую аудиторию, так как обыкновенно сайты специализируется на каком-то определенном интересе.
Директ-маркетинг зачастую использует прямую адресную рассылку сообщений целевым потребителям (представителям целевой аудитории) посредством почтовой связи, e-mail, SMS и т. д.
Печатная реклама является одним из самых старых видов распространения коммерческих сообщений. В наше время к печатной рекламе также относят корпоративные журналы и газеты, флаеры, листовки, рекламные брошюры, календари, справочники, каталоги, визитки, плакаты.

    Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.
Она появилась тогда, когда возникло государство и власти потребовалось вступить в коммуникацию с населением, чтобы получить от него помощь в поддержании порядка и пополнении армии. Власть в государстве посчитала удобным повлиять на поведение граждан через информацию социального характера.
Официально история социальной рекламы начинается с начала XX в. В 1906 году общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую социальную рекламу, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями.
Особое значение и назначение социальной рекламы возрастает в кризисных ситуациях, в периоды войн. Во время Первой мировой войны в 1917 г. в Америке очень популярным стал рекрутинговый плакат Дж. М. Флегга «Ты нужен американской армии», на котором дядя Сэм призывал новобранцев идти в армию. В 1942 г. в Америке был создан Рекламный совет. Он так же, как и во время Первой мировой войны, решал задачи пополнения армии новобранцами, продажи военных облигаций, поощрял построение парков Победы и почтовые отправления на фронт. После войны Совет взял на себя работу по координации социальной рекламы. Развитие и авторитет социальной рекламы в настоящее время вырос настолько, что крупнейшие коммерческие корпорации проводят социальные рекламные кампании самостоятельно. Так, хорошо известна в Америке рекламная кампания фирмы Avon по предотвращению рака груди.
Социальная реклама помимо информационной функции имеет адаптивную и воспитательную функции. К тому же эмоциональная насыщенность позволяет быстро и корректно включить отдельно взятого человека (индивида) в систему социальных отношений и связей. Так что нет ничего удивительного в том, что роль социальной рекламы   за последнее время значительно возросла.  
Цель социальной рекламы – изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе – выработать новые социальные ценности.
     В современном мире, переполненном рекламными сообщениями разного рода, раздающимися со всех сторон, все сложнее становится привлечь искушенного потребителя. Теперь уже подавляющее большинство людей, не читает наружную рекламу из-за её перенасыщенности текстовым материалом. Чтобы вновь привлечь внимание опытного современного человека, работники рекламы изобретают новые виды оформления своего сообщения, одним из таких видов является инфографика.
Инфографикой, касательно рекламы, называют графический способ изложения информации. Спектр её применения огромен: география, журналистика, образование, статистика, технические тексты.
Инфографика работает там, где нужно показать устройство и алгоритм работы чего-либо, соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, продемонстрировать тенденцию, показать как что выглядит, организовать большие объёмы информации.
В СССР инфографика широко применялась при оформлении павильонов ВДНХ, где был создан «Производственно-оформительский комбинат.
Одними из первых в газете стали использовать сочетание графики и текста издатели USA Today, запустившие свой проект в 1982 году. За несколько лет газета вошла в пятерку самых читаемых изданий страны. Инфографика передавала сообщение быстрее, чем текст (один качественно сделанный рисунок заменял несколько страниц текста) и подробнее, чем стандартная иллюстрация (благодаря детальности рисунка и точным тезисным комментариям). Со временем выяснилось, что инфографика является не только технологией, не только сферой бизнеса, но и искусством.
В России в 2011 году появился журнал «Инфографика», главной особенностью которого стало отсутствие текстов и представление всей информации в виде инфографики.

Для того чтобы инфографика стала успешной, она должна быть сделана с соблюдением несколько правил, составленных дизайнерами на основе собственного опыта, некоторые из них будут изложены ниже.

  1. Должна быть соблюдена, как и в любой другой рекламе, своевременность подаваемой информации.

  2. Выбранная тема должна быть понятной.

  3. Нужно уделить внимание целевой аудитории инфографики. Без учета целевой аудитории реклама обречена на провал.

  4. В инфографике должно быть наличие точных цифр, способных говорить самих за себя. На любой вопрос потребителя инфографика должна дать четкий ответ, в идеальном случае, подкрепленный какой-нибудь цифрой. Каждая цифра в инфографике, как и в обычной рекламе, приобретает невероятные магические свойства убеждения потребителя.

     Вот, пожалуй, основные требования создания успешной инфографики. Считается, что инфографика является будущим нашей рекламы, и от качества нынешней инфографики будет зависеть будущее рекламы в целом.
Инфографика это своеобразный тренд в подаче информации. Сайты любого уровня, автономные сайты, сайты созданные с помощью конструкторов сайтов — на всех этих сайтах вебмастера размещают инфографику.

     Одновременно с отличным визуальным восприятием, инфографика довольно легка для первоначального создания и последующей корректировки. Простота работы в сочетании с информативностью делают ее обязательной для коммерческих проектов, научных статей и заметок. В сети достаточно различных сервисов для разработки новых графических материалов, поэтому здесь приведен лишь небольшой обзор удобных инструментов для создания и дальнейшей работы с инфографикой.

Visual.ly — в список доступных функций этого веб-сервиса входят не только инструменты для создания новых макетов и последующего редактирования, но и возможность просмотра и оценки результатов работы других пользователей. Для тех, кто работает над созданием своей инфографики это довольно удобно — так можно увидеть новые решения и идеи, которые вдохновят на создание собственного качественного креатива.
Piktochart.com. В основе этого сервиса лежит обширный архив шаблонов, на все случаи жизни. Поэтому для создания нужной картинки или графика необходимо подобрать шаблон, а затем при помощи специальных возможностей менять в нем элементы или просто добавлять свои текст, графику, рисунки и прочие визуальные компоненты. Результат можно сохранить в определенном формате или скачать на компьютер для дальнейшего использования. Чаще всего возможности этого сервиса используют для создания инфографики для блогов, презентаций и небольших проектов.
Icharts.net — на это сервис стоит обратить внимание, если для проекта или презентации необходимы диаграммы. Для получения данных здесь можно задавать связи с информацией, размещенной в Google, Drive или Excel. Кроме этих функций готовые диаграммы можно сохранять в PDF-формате или выкладывать на других сайтах.
Infogr.am – довольно простой и строгий сервис, при помощи которого можно быстро создать качественную и красивую графику. Здесь есть возможности для загрузки собственного материала и достаточно обширный инструментарий для редактирования и работы с элементами. Если у вас есть хотя бы небольшой опыт по созданию инфографики с нуля, то получить нужный результат можно всего за несколько минут — интерфейс Infogr.am абсолютно не сложный.
Еasel.ly — если на создание инфографики отведено совсем немного времени, то этот сервис как раз то что нужно. Для работы с ним не требуется особых знаний или опыта в этой области.
После того, как мы узнали о рекламе и инфографике, мы решили провести социологическое исследование, чтобы узнать отношение современников к рекламе вообще и социальной рекламе в частности, а также выяснить, может ли социальная реклама повлиять на мнение людей. Мы создали онлайн-опрос и распространили его через социальные сети. Было опрошено 100 респондентов. Их ответы можно просмотреть, перейдя по ссылке.

    Мы проанализировали полученные данные и представили итоги опроса в виде диаграмм.

Количество респондентов: мужчин и женщин

 

Возраст респондентов



Местожительство респондентов

Отношение респондентов к рекламе



Осведомленность о том, что такое социальная реклама



Влияние социальной рекламы на людей

 

 

Актуальные проблемы современности

 


Результаты социологического опроса, наглядно представленные в диаграммах, позволили сделать следующие выводы: большинство опрошенных (88%) знают, что такое социальная реклама, но лишь 20% относятся к ней положительно. Тем не менее, 60% опрошенных увиденная реклама заставит задуматься,  а 9%  - измениться. И большую часть опрошенных волнуют проблемы современности, особенно проблемы экологии и сохранения здоровья.
Подведя итоги социологического опроса, мы приступили к следующему этапу работы – созданию социальной рекламы в стиле инфографики. Для этого каждый из нас выбрал ту из проблем современности, которая заняла лидирующее место среди ответов респондентов, а также волновала автора лично.  Для создания инфографики необходимо было собрать факты об этой проблеме, что каждый из нас и сделал. Собранные факты мы представили в приложениях. (Приложения № 1,2,3,4,5,6).
   Затем на основе фактов мы стали создавать инфографику, воспользовавшись для этого различными графическими редакторами. Каждый из нас создал календарь с социальной рекламой. (Рисунки №1-6)
Для того чтобы узнать, повлияла ли наша социальная реклама на мнение людей, мы представили результаты нашей проектной деятельности для общественной оценки. Мы выложили фотографии наших проектных продуктов в социальных сетях и  предложили интернет-общественности ответить на вопрос: «Какая из предложенных инфографик дала вам новую интересную информацию и заставила измениться?».

  Результаты опроса показали, что 330 человек оценили нашу социальную рекламу, и наибольший эмоциональный отклик получила реклама, посвященная проблемам загрязнения Мирового океана и проблемам инвалидов.
Так как наши проектные продукты – социальная реклама в технике инфографики – получила высокую оценку общественности. Мы приступили к завершающему этапу нашего проекта – проведению волонтёрской акции: «Дети дарят добро!». Наша творческая группа вышла на классные часы к учащимся начальной школы. Мы рассказали младшим школьникам о проблемах современности: о загрязнении окружающей среды, о проблемах инвалидов, о бездомных животных,  используя собранные за время проекта факты. В заключение мы подарили младшим школьникам календари, созданные нами и предварительно распечатанные на принтере. Подводя итоги проведенных классных часов, мы спрашивали младших школьников, изменилось ли их отношение к окружающей среде, животным и людям-инвалидам? И на каждый из заданных вопросов получали утвердительный ответ и заверение в  намерении более ответственного и внимательного  поведения к окружающей среде, животным и людям.
На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что наша творческая группа достигла цели проекта, так как мы создали календари с такой социальной рекламой, которая заставляет людей задуматься об ответственности за свое будущее и заботиться об окружающей среде, животных, людях и своем здоровье!

 

 

 

 

 

 

"Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро".

Антон Павлович Чехов

"Делай все, что в твоих силах, чтобы жизнь других людей стала хоть немного лучше".

Клод Денсон Пеппер

"Истинный благодетель не тот, кто имеет в виду оплату, а тот, кто хочет делать добро".

Демокрит

"Созидай добро, делай это не ради славы своей, а ради славы того, кому ты обязан возможностью делать добро".

Августин

"Чтобы поверить в добро, надо начать делать его".

Лев Николаевич Толстой

обро существует там, где его постоянно творят". 
                                                           Владислав Гжещик

тблагодарить всех людей, которые помогли тебе в этой жизни, невозможно; но ты можешь помочь другим".
                                                         

Франк Майер

то ничего не имеет, всегда готов поделиться с другими".
                                                          

 Русская пословица

Филантроп: человек, который большую часть своего времени убеждает других пожертвовать на благотворительность. 

Автор неизвестен


Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь.

Китайское изречение

Тот, кто не желает поднять упавшего, пусть страшится упасть сам, ибо, когда он упадет, никто не протянет ему руку.

М. Саади

 

Работы выполнены учащимися 6-7-х классов

ГБОУ СОШ №176 Санкт-Петербурга

декабрь 2014